Блог LC consult

Товарные знаки для маркетплейсов: нужны ли товарные знаки для Озон и Вайлдберриз?

О необходимости товарных знаков для Озон и Вайлдберриз в Интеренет есть огромное количество информации: одни эксперты пугают ответственностью за работу без ТЗ, другие советуют не заморачиваться, юристы говорят о недопустимости выхода бренда без зарегистрированного обозначения, на сайтах маркетплейсов есть условия в публичных офертах, а конкуренты действуют абсолютно по-разному.
Мы решили разобрать этот вопрос, в-первую очередь, с точки зрения бизнеса, коммерческой целесообразности, разобрать вопрос со всех сторон.

Нужны ли товарные знаки для Озон и Вайлдберриз: мнение юриста
Товарные знаки – это способ защиты интеллектуальных прав для всех субъектов предпринимательской деятельности, независимо от того, где вы осуществляете работу: онлайн, «на земле», на маркетплейсах, через посредников и т.д. И они в идеале нужны всем, регистрация ТЗ помогает предотвратить огромное количество проблем и эффективно защитить права на бренд. Но регистрация товарного знака, бренда не является обязательной с точки зрения закона, осуществляется на усмотрение предпринимателя или компании.

Товарные знаки для маркетплейсов: что указано в документах маркетплейсов?
В публичных офертах и условиях для продавцов, которые выставляют Озон и Вайлдбериз нет указания на то, что селлер обязан зарегистрировать товарный знак, с которым выходит на маркетплейс. Но есть оговорка: в случае возникновения конфликтных ситуаций, нести всю ответственность перед маркетплейсом и пострадавшей стороной будет продавец. Таким образом, в случае возникновения спорных ситуаций, вы не сможете отстоять свои права на бренд, или даже получить штраф и требование о возмещении средств третьему лицу (если его права будут нарушены).

Бренды на маркетплейсах: реальность
На самом деле далеко не все селлеры задумываются о регистрации товарного знака и многим это сходит с рук. Но бывают и ситуации, когда вы вывели бренд, он начал набирать популярность, и кто-то решил «отобрать» его. В случае если товарный знак не зарегистрирован, отстоять свои права будет невозможно.
Поэтому вывод о том, что регистрация товарного знака – дело очень полезное для вашей безопасности, является однозначным!

Но мы отлично понимаем, что не всегда на старте работы есть средства и время на регистрацию ТЗ, поэтому рекомендуем в самом начале вывода бренда на Озон или Вайлдберриз провести патентный поиск – проверку на уникальность вашего ТЗ. Это позволит не нарушить чужие права.
А приступать к регистрации уже в тот момент, когда ваш бренд начал «работать», и вы приняли решение о том, что 100% будете заниматься его развитием.

За помощью обращайтесь к нам: наши специалисты помогут провести патентный поиск или зарегистрировать товарный знак «под ключ».


Наши контакты:

Телефон: +7 (952) 894-45-51
E-mail: info@lc-consult.ru

Товарные знаки