Блог LC consult

Сертификаты для маркетплейсов: какие документы необходимы на товары для Ozon и Wildberris?

Для успешной работы на мвркетплейсах необходимо, чтобы ваш товар соответствовал формальным критериям. В частности, это разрешительная документация. Сегодня разберем, какие нужны документы, что не является обязательным, и что необходимо сделать в первую очередь для продажи на Озон и Вайлдбериз.

Маркетплейсы и торговля на них не регулируется какими-то специфическими нормативными актами, поэтому достаточно разобраться, что же необходимо для товарного бизнеса в целом.
Итак, во-первых, вы должны быть зарегистрированы официально, маркетплейсы, в т.ч. Ozon и Wildberries допускают работу с ООО, ИП и самозанятыми. Но у самозанятых есть ограничения – они не могут продавать товары не своего производства, и не могут оформлять сертификаты и декларации на свою продукцию. Поэтому самозанятым подойдет только продажа товаров, не подлежащих обязательной сертификации.

 Следующий пункт – это сертификаты и декларации, здесь все зависит от категории товара. Если ваш товар подлежит обязательной сертификации, то без такого документа выводить товар на маркетплейс не безопасно. Вас может оштрафовать и исключить из поиска маркетплейс, а также оставить жалобу или даже сообщить о нарушении в гос орган могeт и конкуренты.

В целом, это полный список документов, являющихся обязательным для продажи товаров на маркетплейсах. Однако часто требуются товарные знаки – это возможность защитить ваш бренд от конкурентов и подтвердить статус вашего товара. Более того, и Озон и Вайлдбериз возлагает всю ответственность на продавцов в случае возникновения конфликтной ситуации. Следовательно, в ходе развития вашего бренда и набора его популярности зарегистрировать товарный знак придется.


Если у вас есть вопросы по оформлению товаров на маркетплейсах или вам требуется помощь, обращайтесь в компанию LC consult.

Наши контакты:

Телефон: +7 (952) 894-45-51
E-mail: info@lc-consult.ru
Сертификация